Мазепа Игорь Александрович – пример, как не стать жертвой информационной войны между Россией и Украиной

Детальнее

Общая сумма

Детальнее

Как не стать жертвой информационной войны между Россией и Украиной?

Такой вопрос и пути решения подобной проблемы стали актуальными для крупной украинской инвестиционной компании «Конкорд Капитал» и руководителя и основателя компании Игоря Мазепы. Пресс-службе компании придется еще долго объяснять, что Игорь Александрович Мазепа к интервью, опубликованном на сайте Newsnyork.com (New York News), не имеет никакого отношения, ни прямого, ни косвенного – потому что этого интервью не было вообще. По мнению пресс-службы компании, данное псевдоинтервью опубликовано с целью опорочить и дискредитировать компанию и ее руководство.

В нашумевшем интервью, проведенном якобы с Игорем Мазепой, среди всего прочего было упомянуто, что по инициативе Президента Украины предприятие «Укрспирт» передается в управление Игорю Мазепе и Concorde Capital. Новость не оставила равнодушной многие украинские СМИ, которые тут же подхватили информацию и разместили на своих ресурсах. Так, например, это же интервью размещено на Gаzеtа.uа, nеws.fіnance.ua, glаvrеd.іnfо и новостных агрегаторах. Странно, что журналисты не обеспокоились проверить информацию у пресс-службы Concorde Capital. Тогда бы они могли избежать размещения заведомо ложной информации и не стать невольным участником информационной российско-украинской войны, причем воюющим на стороне противника.

Наше внимание привлек не только главный источник информации, сайт Newsnyork.com, но и еще целая сеть сайтов, которая, с высокой степенью вероятности, управляется из России и служит для распространения фейковой информации о бизнесе, инвестициях, предпринимательстве и других аспектах общественно-политической жизни в Украине. По ряду факторов, вполне очевидно, что не только посещение и чтение таких источников, и перепост информации оттуда только на руку российской антиукраинской пропаганде.

Вот список этих сайтов с информацией по местонахождению хостинга, и каким счетчиком посещений пользуются ресурсы:

  1. Nеwsnyоrк.cоm (Nеw Yоrk Nеws): хостинг в Москве (!!!), счетчик Яндекс.Метрика
  2. Newsіncа.cоm (Саlifоrnіa Nеws): счетчик Яндекс.Метрика
  3. Nеwsіnкаnsаs.cоm (Kаnsаs Nеws): счетчик Яндекс.Метрика
  4. Хеrsоn.nеt (Нoвoсти Хeрсoнa) : хостинг в Москве, счетчик Яндекс.Метрика
  5. v-kіеvе.nеt (Нoвocти Киeвa) : хостинг в Москве, счетчик Яндекс.Метрика
  6. nоvоstі.lugаnsк.uа (Нoвoсти Лугaнcкa): нет данных
  7. novostі.dоnеtsк.uа (Нoвocти Дoнeцкa): в настоящее время отключен.

Если у украинских сайтов херсонских и киевских новостей присутствие счетчика посещений из российского интернет-продукта Яндекс.Метрика еще как-то можно было бы объяснить, то, как англоязычные сайты, посвященные новостям Нью-Йорка, Калифорнии и Канзаса, решились на использовании продукта Яндекса для аналитики, совершенно необъяснимо.

Обратите внимание на схожий дизайн всех сайтов. И это не удивительно – эти все сайты создала и управляет ими одна компания-разработчик, 1gorod. Странно, что англоязычные сайты американских новостей создала компания с названием, представляющим собой латинскую транслитерацию простого русского слова «город». Странно, что сайт разработчика 1gorod зарегистрирован на того же человека, что и сайт Nеwsnyоrк.cоm (Nеw Yоrk Nеws):

Anatolij Vasilevich Buchkevich и российский бесплатный email-адрес osyyana@yandex.ru – вот данные, указанные при регистрации Nеwsnyоrк.cоm у хостера в Москве

Anatolij Buchkevich – на это имя зарегистрирован сайт 1gorod.com, причем хостинг 1gorod.com находится у американской компании-хостера CloudFlare.

Кстати, обратите внимание на латинское написание имени Анатолий – AnatoliJ. Англоязычные носители написали бы это имя иначе – AnatoliY.

Все сайты работают по шаблонной схеме, перепечатывая новости из источников, схожих по смыслу. Посещаемость их была столь незначительной, что их присутствие в сети оставалось незамеченным, пока не была опубликована информация о беседе с Игорем Мазепой.

Стоит упомянуть и безграмотный англоязычный текст ложного интервью. В тексте статьи наблюдаются типичные идеологические штампы российской пропаганды, которые сегодня в изобилии в российских СМИ при упоминании Украины.

В компанию 1gorod.com, указанную как контактную на сайте Newsnyork.com, и на адрес osyyana@yandex.ru отправили запрос прокомментировать публикацию интервью. Ответа не последовало. Но средствами системы геолокации удалось выяснить, что запросы были прочитаны в Москве и Екатеринбурге.

Ряд неопровержимых фактов присутствия «российского следа» в деятельности сети выше упомянутых сайтов, доказывает как ложность интервью от имени Игоря Александровича Мазепы, так и демонстрирует, с какой целью созданы эти веб-генераторы фейков.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Мазепа Игорь Александрович - пример, как не стать жертвой информационной войны между Россией и Украиной, 10.0 out of 10 based on 1 rating

Рубрики: Статьи и Украина.Метки: fake, Игорь Александрович Мазепа, Мазепа Игорь, новость, обман, и фейк.

Отправить ссылку

Детальнее


Интернет реклама УБС

Добавьте свой комментарий

Вы должны войти в систему для того, чтобы оставить комментарий.